Следователи СКР обнаружили в банковской ячейке у бывшего первого заместителя начальника управления капитального строительства службы обеспечения деятельности ФСБ Александра Пастушкова $1 168 900 и 5 млн рублей, а в квартире его дочери Марии Скворцовой — еще 615 тыс. рублей, которые были изъяты. Пенсионер спецслужбы, у которого осталась скромная трешка в ведомственном доме, обжаловал конфискацию в Мосгорсуде.
Имущество не по доходам
Доходами Александра Пастушкова правоохранители заинтересовались, расследуя уголовное дело в отношении начальника управления капитального строительства ФСБ Михаила Федосеева, которого заподозрили в махинациях. Пастушков проходил по делу свидетелем. Надзирающая за расследованием 231-я военная прокуратура, узнав о наличности, решила проверить другие активы чиновника и членов его семьи.
По данным ФСБ, за все время его службы доход генерала Пастушкова составил 19,725 млн рублей, а его супруга Татьяна заработала 7,5 млн рублей. Однако, согласно полученным прокурорами доказательствам, Пастушковы имели в распоряжении наличные денежные средства и недвижимость, явно не соответствующие их общему доходу. В ходе допроса Пастушков признал своими 5 млн рублей, сообщив, что это его личные накопления. Всю остальную наличность в сейфе взяли на себя дочь и зять генерала, утверждавшие, что это уже их накопления. Однако сотрудники банка рассказали, что доступ к сейфу имел только генерал. Он же, установили следствие и надзор, прятал деньги у своей дочери, которая происхождение найденных у нее 615 тыс. рублей объяснить не смогла.
На Татьяну Пастушкову, установил надзор, был зарегистрирован дом площадью 427 кв. м и земельный участок кадастровой стоимостью 23 млн и 13 млн рублей соответственно в Подмосковье. Общая кадастровая стоимость недвижимости, находящейся в ее собственности, составила 36,4 млн рублей. При этом, решил надзор, документов, подтверждающих, что недвижимость и найденные в ходе обысков деньги имели легальное происхождение, ни генерал, ни его супруга не представили.
Обратившись в Кунцевский райсуд Москвы, военные прокуроры потребовали обратить деньги и недвижимость семьи Пастушковых в доход государства. Удовлетворяя заявление, суд пришел к выводу, что Пастушков помимо заработной платы в ФСБ «имел иные источники, из которых он получал значительный доход, но в силу запретов и ограничений, возложенных на него как на гражданского служащего и сотрудника органов ФСБ, не вправе был этого делать».
Доводы о том, что доллары в ячейке генерала принадлежат его дочери и зятю, являясь их личными накоплениями, в суде доказаны не были, так же как и законность средств, на которые была куплена недвижимость. Совокупный доход ответчиков оказался «несоизмеримо меньше расходов на приобретение недвижимости, находящейся в их собственности», а также денежных средств, решил суд. Не согласившись с конфискацией, генерал и его супруга обратились в Мосгорсуд, который 18 декабря рассмотрит их жалобу.
Генерал Пастушков, уволенный из спецслужбы, проходит потерпевшим по уголовному делу, расследуемому центральным аппаратом СКР, по ст. 126 и ст. 163 УК (похищение человека и вымогательство). По данным следствия, в конце мая этого года Пастушков был похищен возле своего дома на Осеннем бульваре уроженцем Дагестана Магомедом Гаджиевым и ростовчаниным Романом Галушко. Пытая своего пленника утюгом и паяльником, злоумышленники заставили его показать место на загородном участке, где был закопан бочонок, набитый долларами и рублями. По одной из версий, генерал выдал деньги не свои, а знакомого — находившегося под следствием бывшего заместителя директора Спецстроя Александра Загорулько. Однако представители последнего заявили «Коммерсанту», что спецстроевец не имеет отношения к этому тайнику. Таким образом, не исключено, что и похищенные деньги могли принадлежать пострадавшему чекисту. В любом случае их не вернули — около 100 млн рублей, изъятых у задержанных похитителей, затем приобщили к материалам уголовного дела о похищении.
Источник: Первое Антикоррупционное СМИ