ООО «Федерация профсоюзов Камчатки»

Некогда сильное и влиятельное объединение и движение профсоюзов с каждым годом сдаёт свои позиции. Рассмотрим на примере Камчатки, что такое современная Федерация профсоюзов, а также чем занимается долгие годы её бессменный лидер Андрей Владимирович Зимин.

Для начала немного теории.

Профессиональный союз (профсоюз) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания, культуре и т. д. Объединения создаются с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также защиты социально-экономических интересов членов организации, с возможностью более широкого представительства наёмных работников.

Соответственно, трудовой люд ждёт от профсоюзов именно защиты их прав и социально-экономических интересов в спорах с работодателями и новыми хозяевами жизни – олигархами, захватившими, в ущерб трудящимся, массу некогда государственных и муниципальных предприятий, и до сих пор продолжающими это делать через преднамеренные банкротства и подобные аферы.

Но господину Зимину уже долгие годы нет дела до того, что происходит с трудящимися на Камчатке. Очевидно, что основной своей задачей он видит организацию раз в году демонстрации на 1 мая.

Правда сама демонстрация с каждым годом включает в себя всё меньше колонн трудового народа из реального сектора экономики. Всё больше школьников, студентов, общественных организаций, существующих на подачки (гранты) от правительства, и колонны сотрудников «бангстерского» сектора экономики. Да и сутью этих демонстраций становится не декларация прав и интересов трудящихся, а восхваление губернатора и правительства края за якобы где-то существующие успехи в экономике региона.

Большую же часть времени, в среднем 230 дней в году, на протяжении последних пяти лет, председатель ФПК господин Зимин отсутствует на Камчатке. Летает бизнес классом по заграницам, в Швейцарию и Австрию, как говорят, в банки за деньгами. На профсоюзную работу в крае 130 дней. В принципе, с установленной себе зарплатой порядка 750.000 рублей в месяц (члены профсоюза сообщили, что бухгалтеру под страхом увольнения запрещено даже показывать документы о начислениях Зимину и его профсоюзных взносах, последние годы выросших до 7500 рублей в месяц, что составляет 1% от заработной платы), господин Зимин ещё очень даже много работает…

Но, давайте обо всём по порядку:

В 2000 году в составе Камчатского краевого союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Камчатки» (ККСОП ФПК), было 17 отраслевых краевых организаций и порядка 45 000 человек. Согласно Приложению 1, «Экспресс-анализа численности членов Федерации профсоюзов Камчатки по итогам первого полугодия 2007 года» числилось уже 36 193 члена. К 2018 году цифра снизилась до порядка 8000 тысяч человек, то есть более чем в 5 раз. По сведению от членов профсоюзов, Зимин тщательно скрывает эту цифру и искусственно завышает её в отчётах.

За 18 лет ликвидированы: профсоюз строителей, профсоюз авиации, профсоюз торговли, профсоюз водного транспорта. Остались лишь отдельные первичные организации. Вышли из ФПК и работают отдельно Камчатские отраслевые профсоюзы: профсоюз гражданского персонала ВС, профсоюз автомобилистов, профсоюз моряков, профсоюз ВМФ, Нефтегазстройпрофсоюз, профсоюз Аэронавигации, профсоюзы Центробанка и Сбербанка, Казначейства, Пенсионного фонда, налоговой, Газпрома, профсоюз Судей, профсоюз Горняков, профсоюз малого бизнеса. «Камчатбургеотермия» ушла в профсоюзы Сахалина.

Очевидно, что одни из самых приоритетных и денежных отраслей, такие как, например, строительство и авиация, и принадлежащие им государственные предприятия, те же дорожно-строительные предприятия (один из последних примеров – ФГУП «Камчатавтодор»), были обанкрочены и ликвидированы в интересах частного бизнеса. Делается это для дальнейшего бесконтрольного освоения громадных объёмов бюджетных средств и выкачивания денег из граждан Камчатки (на тех же внутренних авиалиниях). Тысячи людей теряли работу, покидали Камчатку. На их место частники-новоявленные олигархи стали завозить массы мигрантов. А где всё это время был господин Зимин и как он защищал интересы трудящихся Камчатки?

Видимо, председателю профсоюзов было явно не до того. Ведь надо было распоряжаться имуществом ФПК, а его было не мало. В начале 90-х гг. профсоюзам на Камчатке принадлежали на правах собственности следующие наиболее известные объекты недвижимости: санаторий «Начики», ТЭПО «Камчатсктурист» — здание туристической гостиницы «Гейзер» общая площадь 6277,5 кв. м. ул. Топоркова 10, здание лыжно-прокатной базы и ТНР «Елизово» на Ленинградской 69, СДЮШР по горным лыжам в г. Елизово на улице Пограничной 33, Горнолыжная база «Эдельвейс», автогараж «Турист» на ул. Лукашевского 27, туристический приют в Паратунке, туристические базы на Авачинском перевале, в Налычево и Пиначево (сейчас «Камчатинтур»), помещение (квартира) в г. Елизово, где был расположен райком профсоюза АПК и многое другое. (Смотри Приложение 2: Справка о проверке эффективности использования профсоюзного имущества Камчатского краевого объединения организаций профсоюзов – Федерации профсоюзов Камчатки от 23 сентября 2009 года).

Часть имущества была разворована ещё до избрания господина Зимина председателем ФПК, до мая 1998 года. Но целый ряд объектов, несомненно важных для осуществления деятельности ФПК и его членов, таких как санаторий «Начики» или гостиница «Гейзер», «эффективный менеджер» Зимин продал и забыл отчитаться, где деньги.

В 2007 году был продан санаторий «Начики» примерно за 29 млн. рублей, что по курсу было порядка 1 млн. долларов США. Стоимость явно была занижена, так как буквально в течение года здание поменяло 3-х хозяев и в итоге было продано в десять раз дороже (компетентные органы могут сделать запрос в Росреестр).

Далее, в 2007-2008 гг., также в среднем за 28-29 млн. рублей за каждый объект исчезли из собственности ФПК туристическая гостиница «Гейзер» на ул. Топоркова 10 и автогараж «Турист» по ул. Лукашевского 27. «Гейзер» была продана через учреждённое профсоюзом ОАО «КАМЧАТПРОФСЕРВИС». (Приложение 3: Свидетельство о государственной регистрации права; приложение 4: Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе). Но денежные средства на счет ФПК от продажи этих объектов явно не поступали (как минимум, не в полном объёме)! В Справке (Приложение 2) от 2009 года, в таблице «сведений о доходной части сметы за последние 3,5 года», размещённой на странице 4-5, в разделе «Итого доходов» явно нет указанных сумм от продаж этих объектов за 2007, 2008 и первое полугодие 2009 года. Нет и сведений о депозитах на эти суммы.

Еще живы члены Президиума ФПК, которые голосовали за продажу данных объектов по причине «их экономически невыгодного эксплуатирования ФПК» и «отсутствия канализации в здании гостиницы». «А где деньги?» — спрашивали Зимина отдельные члены профсоюза. «А за что?» — отвечал Зимин. Имущества в Акте нет, нет и денег, поступивших от его продажи. При этом членам ревизионной комиссии ФПК не дают информацию о наличии и размере счетов ФПК в банках РФ и за рубежом.

Однако профбоссу и этого было мало. Ещё в начале 2000-х гг. профсоюзный лидер предложил профсоюзным функционерам простую схему ухода от налогов: управлять имуществом профсоюзов через ООО (общества с ограниченной ответственностью). Объяснил, что вся прибыль от ООО пойдёт, как проф. взнос на проф. работу: агитация, помощь проф.активистам, развитие профсоюзов среди молодежи, поддержка ветеранов, спортсменов, проведение культурно-массовых и этнокультурных мероприятий и т.п.

Под руководством профбосса создали ООО «Камприм», затем ООО «Солидарность» и позже ООО «Единство» (Приложение 5). Учредителями и полными хозяевами в начале были проф. функционеры. Но затем свои акции секретари ФПК и заместители продали бывшей супруге А.В.Зимина, некой Шубкиной Е.В. (Даутовой Е. В.). Позже, некогда разведенные супруги рожают совместного ребенка, находясь официально вне брака, а вся прибыль от сдачи в аренду здания по адресу г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ленинская 18 (блоки A;B;C), 5903,3 кв. метра; и земельного участка 2821 кв.м по этому же адресу, не потраченная на заработную плату аппарата ФПК, уходит в карман семьи. (Приложение 6: Структура аппарата ФПК – не более 10 человек).

Наибольшие суммы в доходной части бюджета ФПК, помимо проф. взносов, пожертвований и доходов с депозитов (в том числе в заграничных банках) поступают от хозяйственной деятельности (как раз-таки от сдачи в аренду помещений ФПК). Долгие годы в здании ФПК арендовали (иные продолжают арендовать) помещения: Государственная инспекция труда в Камчатском крае, Фонд Социального Страхования, Банк Москвы, Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, Фонд капитального ремонта, отделы администрации ПКГО, частные организации и морские компании. Денежные суммы должны были поступать на счет ФПК, а не на счет ООО «Единство». Но, схему Зимин построил таким образом, чтобы показывать сумму от хозяйственной деятельности в доходной части ФПК только после проведения денег через ООО «Единство», где контролировать его никто не мог. По словам некоторых бывших членов ФПК, примерно с 2011-2012 года по настоящее время от аренды прибыль стала достигать 10 млн. рублей в месяц. В год это до 120 млн. рублей. И именно в 2010-2011 гг. Зимин прекращает показывать в отчётах о доходной части профсоюзного бюджета конкретные денежные суммы и переходит к мало понятным процентам. (Приложения 7,8,9,10,11).

Очевидно, что официальный бюджет ФПК стал искусственно занижаться. Зимин декларировал общую сумму доходов в среднем до 31-35 млн. рублей в год. Причём эта сумма преимущественно уходила на зарплату самим 10-ти сотрудникам ФПК (о з/п Зимина ниже). Обращаю внимание, что вахтеры и рабочие здания ФПК это работники другой фирмы, хоть и носят флаги профсоюзов на демонстрациях

Но и зарплаты, большей, чем у губернатора, профбоссу мало! Путём нехитрых вычислений, получается, что в год до 70-80 млн. рублей от сдачи в аренду помещений исчезали?

При этом по официальным отчётам в налоговую у ООО «Единство» прибыль в год составляла 4.5 млн. рублей! Хотя до 2010 года доходы от хозяйственной деятельности в бюджете ФПК показывали 8-9 млн. рублей. Сокрытие прибыли? Уход от налогов? Будет ли интересно это нашим правоохранительным органам и налоговой?

Но и это ещё не все статьи дохода опытного профбосса. Не забываем, что имущество необходимо обслуживать, а это очень «затратно». Особенно, когда владелец фирм по ремонту и обслуживанию здания по совместительству сам председатель профсоюза. В интернете находим зарегистрированные фирмы «СТЭП» на имя Зимина, «ИНКО» на имя его доверенной экс-супруги (Приложение 5). За 18 лет в здании ФПК шесть раз ремонтировали крышу, меняли сантехнику, электропроводку, стелили ламинат, ремонтировали фасады и стилобат, поставляли новую мебель в Большой Зал Дома Союзов, собирали мебель для ФПК. Большинство работ проводилось силами рабочих по обслуживанию здания и бригадами «шабашников», но оформлялись, как услуги ООО Зимина А.В. и его команды.

Соответственно у успешного лидера профсоюзов, «денно и ношно» заботящегося об интересах трудящихся, регулярно появлялась новая недвижимость: квартира в г. Санкт-Петербурге, земля в Болгарии, дом в г. Сочи. У экс-супруги санаторий ООО БК «МАЦЕСТА» в г. Сочи (Приложение 5). За год Зимин мог приобрести до 2 автомобилей по 3-5 млн. рублей. Выезжать к трудовому народу на старых автомобилях профбосс никак не мог.

И снова немного теории: деятельность профсоюзов регулируется Уставом профсоюза, который принимается согласно решению конференции ФПК. Положения Устава обязаны соответствовать Уставу вышестоящей организации ФНПР. Уставом ФПК определено исключительное право распоряжения собственностью профсоюзов и их денежными средствами Конференции и передача этого права иным лицам, или органам профсоюза запрещено и незаконна. Но председатель ФПК А.В. Зимин, введя в заблуждение товарищей по профсоюзу, членов Совета, Президиума, а также делегатов Конференции ФПК, (или вступив с ними в сговор?), предоставил исключительное право распоряжения средствами профсоюзов Камчатки себе лично! И это не только оперативное управление и право подписи документов, но и право полного использования денежных средств по своему усмотрению. Вот такое ООО «Федерация профсоюзов Камчатки» или ООО «Зимин».

В год членские взносы в ФПК в лучшие времена доходили до 800 000 рублей. (Приложения 7-11). Зарплата двум работникам в год. Эти же деньги Зимин А.В. получает в месяц. Без решения Президиума ФПК. Точнее, решение принято через полгода после избрания, без указания размера, а так «считать условия договора с председателем действующими» (Приложение12). Короче говоря, свою нищенскую з/п в профбосс нарисовал себе самостоятельно. В результате никто из членов коллегиальных органов сегодня не сможет вспомнить, что они вообще голосовали за установление заработной платы.

Кроме супердоходов от продажи имущества профсоюза и сдачи его в аренду, профбосс ежегодно подает документы на гранты для финансирования профсоюзной работы за счет иных организаций и фондов. Поступления от грантов оформляются, как израсходованные на услуги ООО «СТЭП» — юридические консультации от Зимина и т.п. Повторюсь, что ООО «СТЭП» — это еще и строительные, штукатурные и пр. работы, созданное для отмывки присвоенных бюджетных денег и грантов различных организаций, членских взносов и процентов с депозитов ФПК.

Подведём итог.

Самая большая ложь Зимина членам профсоюза в том, что имущество принадлежит ФНПР. Приложение 2 говорит об обратном: доли ФНПР в имуществе ФПК нет. Да и самого имущества уже практически нет. Все доходы от продажи имущества и сдачи его в аренду принадлежат Зимину А.В. и его семье. Из Устава ФПК удалена фраза об исключительном праве Конференции распоряжаться профсоюзным имуществом, и это противоречит Уставу ФНПР. Некогда прокуратура Петропавловска писала протест по изменению Устава ФПК, но делегаты Конференции ФПК об этом даже не знали. (Интересно, а что думает об этом председатель ФПНР Шмаков Михаил Викторович? Знает ли он о махинациях Зимина, в том числе с собственностью профсоюзов Камчатки, или «ни сном, ни духом», как говорится).
Никто, даже из профсоюзных лидеров – членов президиума, кроме одного единственного профбосса, не имеет доступа к депозитным счетам, как за границей, так и в банках РФ. Получается, что господин Зимин, почти полностью распродав имущество профсоюзов, большую часть вырученных денег сложил на свои личные счета, в т.ч. заграничные. Также через подставные фирмы, зарегистрированные за себя и своих близких людей, осваивал и продолжает осваивать деньги профсоюзов, в том числе общественные пожертвования и взносы. Отмечу, что вообще исчезло из отчётов последних лет упоминание о некоем Фонде «Солидарность», куда Зимин должен был направлять все дивиденды от вкладов в банках. (Приложение 13). Однако, по предварительным данным, на счетах «Солидарности» от ФПК денег тоже нет.

Буквально этим летом был продан джип «Тойота Ленд Краузер» Зимина, на котором профсоюзный лидер выезжал на встречи с народом. Членам Президиума было заявлено о причине отсутствия в связи с его ремонтом. Денежные средства на счет ФПК от продажи машины также не поступали. Сегодня у Федерации профсоюзов нет и больших поступлений от членских взносов, чтоб обеспечить выдачу зарплаты аппарату ФПК и оплатить дорогого председателя ФПК. Исчезли деньги с депозитов. Стоит вопрос о продаже здания по ул. Ленинская 18!

Кстати, есть информация о том, что каждую пятницу работники Федерации по приказу Зимина уничтожают документы из архива ФПК, которые хранились более пяти лет. Но полагаю, что в орг. отделе ФПК хранятся все постановления коллегиальных органов.

При такой явно бесперспективной работе Зимина в январе 2018 года в состав ФПК вошло новое объединение, по Уставу объединяющее «предприятия оборонной и легкой промышленности». Зачем создавать на Камчатке то, чего нет, по определению? Оказывается — всё просто. Планируется, что профсоюз вскоре возглавит человек «с опытом проф. работы», который будет выдвинут на должность председателя ФПК на выборах 2020 года. Предположительно это Наумов Анатолий Борисович, уважаемый человек, член полит. совета партии «Единая Россия», депутат городской думы ПКГО, генеральный директор, учредитель ряда ООО и т.п. По легенде он должен в короткий срок стать «настоящим лидером профсоюза», в котором уже 135 человек. В Федерации пошёл слух, что Зимин достаточно успешно продал ему своё «почётное место». Однако, стоит ли оно того, если всё имущество уже продано или присвоено бессменным профбоссом?

Напомню, что члены Совета ФПК пока ещё могут расторгнуть с ООО «Единство» договор на обслуживание имущества» ФПК, могут лишить Зимина права подписи финансовых документов, могут провести ревизию с участием правоохранительных органов. Вместе с тем, члены Совета ФПК и члены Президиума могут дать показания по продаже имущества. В банках АТБ, Сбербанк, ВТБ и ВТБ 24, Банк Москвы, запросить информацию о сделках. Росреестр предоставит справки о сделках с имуществом ФПК. Арбитражный суд может предоставить копии решений по передаче имущества ФПК. Все это может решить судьбу развития профсоюзов Камчатки.

Ну а заинтересуются ли этим материалом правоохранительные органы или, как обычно, пропустят мимо данную информацию – мы увидим в ближайшем будущем.

С уважением ко всем трудящимся Камчатского края, А. Б. КАМЕНЮК.

РS. Кстати, на прошедшей во вторник 18 сентября 20-й сессии Законодательного Собрания Камчатского края в 9 вопросе, о проекте закона Камчатского края «О внесении изменения в статью 4 Закона Камчатского края «О прожиточном минимуме в Камчатском крае», министр социального развития и труда Койрович Инесса Эриковна великодушно предложила снизить размер прожиточного минимума с 16 543 до 15 988 рублей. Ведь в нашей стране и в Камчатском крае это стало уже естественным: когда кругом всё растёт (цены на топливо, продукты питания, прочие товары и услуги) денег населению, по мнению чиновников, нужно меньше. Михаил Леонидович Пучковский отметил, что «защитник всех трудящихся» профбосс Зимин, несколькими месяцами ранее говоривший о том, что даже на прожиточный минимум в 20 000 рублей на Камчатке жить невозможно, при обсуждении данного вопроса «залез под стол и не высовывался, чтобы хоть как-то заступится за тружеников Камчатки».

express-kamchatka1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *