Сила таможенных платежей: семи транспортным прокурорам Северо-Запада показали на выход

Юрий Чайка сделал неполным Северо-Западного прокурора на транспорте. Его первого зама вовсе не стало. Сценарий ревизоров изменило крушение вертолета.

индустрию внешнеэкономической деятельности. 47news узнал, что изменила смерть замгенпрокурора Карапетяна.

Группу из 19 сотрудников Генеральной прокуратуры, что прибыла в Петербург 8 октября этого года, должен был возглавлять заместитель Генерального прокурора Саак Карапетян. После его внезапной гибели при крушении вертолета в Костромской области, старшим остался начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Игорь Бабаев. Это и повлияло на результаты того, что изначально являлось не комплексной проверкой, а оказанием практической и методической помощи.

47news поговорил с собеседниками в Генпрокуратуре и Северо-Западной транспортной. Для них не является секретом, что реальная цель Саака Карапетяна заключалась лишь в смещении Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова. При этом в то же самое время он лоббировал карьерный рост его первого заместителя Алексея Коропа. Однако новый руководитель десанта Игорь Бабаев изменил вектор и тон. Прокуроры центрального аппарата работали с 8 по 22 октября, а 22 ноября появился разгромный приказ Юрия Чайки.

В итоговом документе мелькают неприятные термины: «фальсификация», «неправомерное отражение», «системные нарушения». На практике же данная стилистика говорит, что задача «накопать» была поставлена — и она выполнена. Другое дело, что, если вникать в конкретику выявленного, то обнаруженные недостатки типичны для всех аналогичных региональных ведомств.

С точки зрения же большинства проверяемых прокуроров, «половина нарушений придумывалась». Так, например, как журналисту нашего издания подсказали в Северо-Западном таможенном управлении, «мы слышали, что им вменили отсутствие контроля над нами, выраженное в том, что полторы тысячи таможенников они не проверили по участию в коммерческой деятельности зарегистрированных компаний».

— Дело даже не в масштабе, а в том, что для этого надо иметь платную систему «СПАРК», — прокомментировали в СЗТУ.

 

Интрига же том, что после коллегии по результатам работы комиссии, Олегу Колесову, его трем заместителям – Алексея Коропу, Андрею Полищуку, Евгению Пузанову, а также Ленинград-Финлядскому прокурору Сергею Ганихину, Санкт-Петербургскому транспортному прокурору Игорю Лепехину и Карельскому транспортному прокурору Дмитрию Бычихину порекомендовали уволиться. Притом напряжение исходило как раз от Игоря Бабаева. Все вышеперечисленные отказались, после чего их три раза вызывали в Москву на собеседования, где убеждали покинуть ряды. Последний раз с ними вели неприятный диалог в Управлении кадров.

По информации 47news, натиск спал, когда об этом узнали заместитель генпрокурора Александр Гуцан, отвечавший за Северо-Запад (сегодня он полпред по СЗФО) и замгенпрокурора Николай Винниченко, курирующий надзор за таможней. Выход был найден в объявлении всем неполного служебного соответствия, а транспортный прокурор Карелии обошелся строгим выговором.

Что касается Алексея Коропа, кто не беспочвенно рассчитывал на содействие в повышении от Саака Карапетяна, то, скорее, он не захотел бороться. Так что первый заместитель Северо-Западного транспортного прокурора подал рапорт на увольнение. Не исключено, что Короп прав, так как, по данным 47news, весной следующего года приезд Генпрокуратуры к ним повторится. Как говорят в самой транспортной прокуратуре, «если захотят добить, то добьют».

Впрочем, в данном случае это зависит уже не только от Игоря Бабаева. Если он исторически, еще с Ростова, был связан с погибшим Сааком Карапетяном, то сегодня на место Карапетяна и Гуцана Юрий Чайка готовит представления в Администрацию президента на две кандидатуры: начальника Управления кадров Сергея Замуруева и начальника организационно-аналитического управления Андрея Некрасова.

Все же в данной проверке с пристрастием, безусловно, ключевой смысл — не транспорт, а границы Северо-Запада.

Балтийская таможня — вторая в России по товаропотоку и взысканию платежей. Если округлить, то в день пропускается на миллиард рублей. С учетом нефтепродуктов, конечно. Так что контроль над таможенными постами, пусть и с многоуровневой структурой самой СЗТУ, всем интересен.

Евгений Вышенков,

http://m.47news.ru/articles/148837/

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *